ГДЕ ПРЕДЕЛ У БЕСПРЕДЕЛА?

Отправлено 3 дек. 2012 г., 08:09 пользователем Засайтом Смотрящий   [ обновлено 5 февр. 2013 г., 04:38 ]
    Когда в 2011 году со стороны улицы Маразлиевской через зелёную зону парка Шевченко начали прокладывать дорогу к строящемуся стадиону, одесситы дважды перекрывали улицу, протестуя против сноса зелёных насаждений - деревьев и кустов в парке. Тогда очень «ответственные» представители мэрии успокоили взволновавшихся горожан, заявив, что это нужно только временно для завоза длинномерных конструкций будущего стадиона. 

    Теперь, когда стройка закончилась, все увидели и «ахнули». Дорога эта стала вполне автодорогой к подземному паркингу и западным воротам стадиона - двухполосной, с соответствующей разметкой, освещением и даже … дорожными знаками внутри парка (см. фото), указания которых, естественно, не соблюдаются. Существовавшая здесь в период строительства охрана, ограничивавшая въезд в парк, теперь снята, и проезд открыт для всех желающих. Здесь нет знаков «Берегись автомобиля» ради безопасности посетителей аллей, пересекающих автодорогу, не установлен на въезде и пресловутый «кирпич», который ограничивал бы въезд в парк. Полная свобода для автохамства и никакой безопасности. Более того, в центре парка напротив западных ворот стадиона, вне его территории появилась автостоянка на захваченной площадке парка. Об этом даже официально информирует установленный у въезда в парк специальный стенд (см. фото). Машины стоят также со всех сторон у стен-витрин стадиона. «Благодаря» всему этому безобразию, появились также несанкционированные автостоянки служебного и личного транспорта на участке Маразлиевской аллеи напротив ресторана, у баптистской «церкви», разместившейся в бывшем летнем кинотеатре, к которой теперь наезжена колея по газонам. А где ГАИ, экологическая «полиция»? Где директор парка? Почему это всё волнует только посетителей, которые хотели бы здесь отдохнуть, но, увы, нормальных условий для этого теперь нет. Абсурд очевиден – не может быть автодороги и автостоянки внутри зелёной зоны отдыха и за счёт её, по определению. К приезду президента, открывавшего стадион, были снесены ещё многие десятки кустов в парке вдоль этой автодороги (правда, думается, ему не показывали восточную и северные стороны стадиона, которые до сих пор стеклят и штукатурят). Ведь всё здесь происходящее - это явное уничтожение и перепрофилирование, изменение функционального назначения части рекреационной зоны. А как же быть с требованиями Закона Украины «Про мораторий на изменение целевого назначения отдельных участков рекреационного назначения в городах и других населённых пунктах» (17.02.2011, №3159-VI), экологических норм? Известно, что законы в Одессе теперь не в почёте. Но где же и как можно в этом замученном городе вырваться из загазованной массы автомобильного железа? Где можно свободно отпустить погулять ребёнка? Ведь это теперь невозможно даже в Центральном парке культуры и отдыха имени Т.Г.Шевченко. Вот и в Преображенском парке, как утверждают свидетели происшествия («Таймер», «Odessa Daily»), ребёнок был сбит «иномаркой».

    При проектировании стадиона предполагалось устроить въезд в его подземный паркинг через эстакаду порта и подземный туннель. Идея была изначально гиблой, так как свободный транзитный проезд через коммерческую, таможенную и пограничную территорию порта постороннего транспорта невозможен в принципе. Но ныне устроенный проезд по территории парка Шевченко тоже абсолютно неприемлем. Остаётся единственный выход – устройство неглубокого залегания, но всё-таки подземного проезда к парковкам стадиона под кратчайшей аллеей, напрямую соединяющей западные ворота стадиона с местом расположения заброшенных и замусоренных павильонов бывших касс стадиона «Черноморец» на улице Маразлиевской (см. на схеме внизу). Эта работа должна быть выполнена срочно и вписана в проектируемую реконструкцию парка Шевченко, о которой сообщил в интервью главный архитектор Одессы. Деньги? Об этом должно позаботиться руководство стадиона-стекляшки, ради финансирования которого построен целый большой массив жилых многоэтажных зданий напротив «Привоза» и даже «Новый Привоз». К тому же настал в Одессе сезон отдыха – пора застройщикам позаботиться о восстановлении вдребезги разбитых строительной техникой аллей парка. Ведь возобновлены только небольшие участки у самого стадиона…

    Но и это не всё. Резкое потепление последних дней привело многих изголодавшихся по свежему воздуху и солнцу одесситов к морю, в том числе через парк Шевченко. А здесь их ждал шок! В выходные дни на спусках к пляжу «Ланжерон» образовалась «пробка» автомобилей, проезжавших туда через парк ... в «перемешку» с потенциальными отдыхающими. Выхлопные газы заменили собой морской бриз, что противоречит представлениям о местах отдыха по любым нормам и по здравому рассудку. Автомобили подъезжают свободно к пляжной зоне, разметки автостоянок устроены даже непосредственно у дельфинария и «стихийно» выросшей здесь гостинички, над морским пляжем, значительная и самая чистая часть которого («плиты») сейчас ликвидируется под видом устройства набережной; автомобили выезжают даже на оставшуюся часть бывшего пирса прогулочных катеров. Беда эта пришла вместе с нынешней администрацией – в прошлом году был снят милицейский пост, находившийся прежде у Ланжероновской арки, и пропускавший лишь служебный транспорт. Зато стоит парковщик, собирающий плату, и езжай себе свободно. Сразу за «постом» парковщика газоны в том месте, где прежде были читальный зал, шахматно-шашечный клуб парка и первый памятник Шевченко, заезжены и уничтожены паркующимися автомашинами «лёгкого поведения». А где экологический надзор и опять же дирекция парка? Даже площадь перед Аллеей Славы превращена в автостоянку, в том числе маршрутного транспорта. Куда смотрят городское и областное управления охраны объектов культурного наследия, управление культуры и туризма? Ведь, как свидетельствует табличка на здании «правления», ЦПКиО имени Т.Г.Шевченко является памятником садово-паркового искусства… Что всё это означает? Паралич управления? Нежелание или неумение работать? А может быть всё вместе? Во всяком случае, создалась ситуация как в поговорке: «У семи нянек дитя без глазу».

    Будет ли предел у этого беспредела? Одесситы уже устали перекрывать дороги! Очевидно, пора делать выводы.

Геннадий Калугин. 
Член правления Одесской областной организации 
Украинского общества охраны памятников истории и культуры, 
почётный работник морского и речного транспорта Украины.

Comments