Мероприятия и события

Городской совет проводит инвентаризацию территорий природно-заповедного фонда Одессы с целью их сохранения

Отправлено 5 февр. 2013 г., 4:37 пользователем Засайтом Смотрящий   [ обновлено 5 февр. 2013 г., 4:38 ]

Решением Одесского городского совета №1176-V от 05.04.07г. 
дано согласие на разработку проектов землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда в г. Одессе, а именно: 
- парк-памятник садово-паркового искусства парк им. Т.Г. Шевченко (бывший Александровский городской парк), ул. Маразлиевская; 
- парк-памятник садово-паркового искусства парк санатория им. Чкалова, Французский бульвар, 85;
- парк-памятник садово-паркового искусства парк "Дюковский сад" (бывший парк "Победа"), ул. Раскидайловская, 56; 
- парк-памятник садово-паркового искусства парк "Городской сад", ул. Дерибасовская, 22; 
- парк-памятник садово-паркового искусства парк санатория "Аркадия", Французский бульвар, 40; 
- парк-памятник садово-паркового искусства парк им. Котовского (гидропарк "Лузановка"), Николаевская дорога, 172 "а"; 
- парк-памятник садово-паркового искусства дендропарк "Победы" (бывший парк им. В.И. Ленина), просп. Шевченко, 14; 
- парк-памятник садово-паркового искусства парк им. Ленинского комсомола, ул. Мельницкая, 32 "б"; 
- парк-памятник садово-паркового искусства дендропарк "Студенческий", ул. Левитана, 46 "а"; 
- парк-памятник садово-паркового искусства парк "Юношеский", ул. Тенистая, 2. 

Заказчиком проектов землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда в г. Одессе определено Одесское городское управление земельных ресурсов Одесского городского совета. 

Данное решение городского совета принято в соответствии со ст. 47 Закона Украины "О землеустройстве", Постановлением Кабинета Министров Украины от 25.08.2004г. № 1094 "Об утверждении Порядка разработки проектов землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда, другого природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения". 

Контроль за выполнением этого решения возложен на постоянную комиссию Одесского городского совета по землеустройству и земельным правоотношениям. 

«Думская.нет», 16 января 2011 г.

Отправлено 5 февр. 2013 г., 4:36 пользователем Засайтом Смотрящий   [ обновлено 5 февр. 2013 г., 4:36 ]

В Одессе разрабатывают проектную документацию по реконструкции главного городского парка — имени Шевченко (бывший Александровский). Об этом «Думской» сообщил руководитель муниципального управления архитектуры и градостроительства Николай Базан. 

По его словам, специалисты управления составили генплан парка, а работники управления экологии провели инвентаризацию зеленых насаждений. Сейчас разрабатывается смета будущих работ и определяются источники финансирования.

Чиновник добавил, что в парке выделили четыре зоны: заповедную (на месте, где раньше было карантинное кладбище), научную (здание астрономической обсерватории), административно-хозяйственную (подстанция, склад парка, территория КП «Горзелентрест») и экспозиционную (территория с объектами для посетителей). По каждой зоне предусмотрены режимы реконструкции.

В частности, отметил Николай Базан, планируется привести в порядок аллеи, обновить парковую мебель и скульптурные композиции, отреставрировать памятники культурного наследия: памятник Александру II (Александровская колонна), карантинную стену с аркадой и пороховой башней, в которой разместится музей парка, а также здание бельгийской трамвайной станции (сейчас там размещается администрация ЦПКиО).

Карантинное кладбище обозначат по периметру условным ограждением — зеленой оградой и пешеходной аллеей. Кроме того, здесь установят либо поклонный крест, либо памятный знак.

Решается вопрос о восстановлении объектов, не находящихся на балансе у парка, например, Зеленого театра (он находится в собственности ООО «Мир аттракционов, — Авт.).

Обносить парк оградой и закрывать его на ночь, по словам Николая Базана, власти пока не собираются.

«Пока в планах — восстановить парапет по улице Маразлиевской и построить такой же по Лидерсовскому бульвару. Также мы хотим сделать еще один вход в парк — со стороны колеса обозрения», — сказал чиновник.

О границах Парка им. Т.Г.Шевченко и его зонировании

Отправлено 5 февр. 2013 г., 4:34 пользователем Засайтом Смотрящий   [ обновлено 5 февр. 2013 г., 4:35 ]

Утвержденные на сессии Одесского городского совета 19.04.2012 г. границы и зонирование территории одесского парка им. Т.Г.Шевченко (памятник садово-паркового искусства) не соответствуют требованиям законодательства Украины, т.к.:
- хозяйственная зона, примыкающая с восточной и южной сторон к астрономической обсерватории (комплекс зданий-памятников XIX в.), не соответствует требованиям о защите памятников - необходимости создания охранной зоны ограничения застройки вокруг памятника, деятельность и объекты в которой не должны противоречить и препятствовать функционированию самого объекта культурного наследия;
- планируемое строительство у самых стен астрономической обсерватории электроподстации "Маразлиевская", ради которого и произведены определение границ и зонирование парка, противоречит требованиям к планированию строительства в "историческом ареале г.Одессы» (утверждён приказом Министерства культуры и туризма от 20.06.2008 г. № 728/0/16-08 «Про затвердження науково-проектної документації щодо визначення зон охорони пам’яток, меж і режимів використання історичних ареалів м. Одеси та занесення об’єктів культурної спадщини до Державного реєстру нерухомих пам’яток України»), в частности, необходимости проведения общественного обсуждения;
- предлагаемая к постройке электроподстация "Маразлиевская" на территории памятника садово-паркового искусства, каким является парк Шевченко (по списку памятников города – Александровский городской парк), для функционирования самого парка не нужна (на территории парка есть шесть подстанций вдоль ул. Маразлиевской и 1 у самого стадиона с северной стороны);
- из территории парка исключёна значительная часть рекреационной зоны - "мыс" у Ланжероновской арки (памятник архитектуры XIX в.), на территории которого были размещены библиотека с читальным залом, павильоны шахматно-шашечного клуба (с прокатом) и первый памятник Т.Г.Шевченко, возле которого была посажена верба Шевченко (веточка с вербы, посаженной Шевченко на Мангышлаке в Казахстане);
- обозначенная мемориальная зона охраны Карантинного («Чумного») кладбища (памятник истории и культуры), только в небольшой части совпадает с территорией собственно кладбища и Чумного квартала, где также производились захоронения и защищает его, чем обеспечивается проведение противозаконных строительных работ на территории самого памятного места, что противоречит законодательству Украины в отношении защиты мест захоронений;
- не определены зоны охраны всех памятников, находящихся в границах территории парка, в том числе Аллеи Славы;
- планируемое восстановление танцплощадки «Огни маяка», непосредственно примыкающей к территории Карантинного кладбища, недопустимо по нормам законодательства и общечеловеческой морали;
- не решена задача создания подземного проезда транспорта к паркингам стадиона, заложенная в проект его строительства, что противоречит Правилам дорожного движения и «Правилам благоустройства территории г. Одессы», касающихся территорий парков.


Г.А.Калугин

ГДЕ ПРЕДЕЛ У БЕСПРЕДЕЛА?

Отправлено 3 дек. 2012 г., 8:09 пользователем Засайтом Смотрящий   [ обновлено 5 февр. 2013 г., 4:38 ]

    Когда в 2011 году со стороны улицы Маразлиевской через зелёную зону парка Шевченко начали прокладывать дорогу к строящемуся стадиону, одесситы дважды перекрывали улицу, протестуя против сноса зелёных насаждений - деревьев и кустов в парке. Тогда очень «ответственные» представители мэрии успокоили взволновавшихся горожан, заявив, что это нужно только временно для завоза длинномерных конструкций будущего стадиона. 

    Теперь, когда стройка закончилась, все увидели и «ахнули». Дорога эта стала вполне автодорогой к подземному паркингу и западным воротам стадиона - двухполосной, с соответствующей разметкой, освещением и даже … дорожными знаками внутри парка (см. фото), указания которых, естественно, не соблюдаются. Существовавшая здесь в период строительства охрана, ограничивавшая въезд в парк, теперь снята, и проезд открыт для всех желающих. Здесь нет знаков «Берегись автомобиля» ради безопасности посетителей аллей, пересекающих автодорогу, не установлен на въезде и пресловутый «кирпич», который ограничивал бы въезд в парк. Полная свобода для автохамства и никакой безопасности. Более того, в центре парка напротив западных ворот стадиона, вне его территории появилась автостоянка на захваченной площадке парка. Об этом даже официально информирует установленный у въезда в парк специальный стенд (см. фото). Машины стоят также со всех сторон у стен-витрин стадиона. «Благодаря» всему этому безобразию, появились также несанкционированные автостоянки служебного и личного транспорта на участке Маразлиевской аллеи напротив ресторана, у баптистской «церкви», разместившейся в бывшем летнем кинотеатре, к которой теперь наезжена колея по газонам. А где ГАИ, экологическая «полиция»? Где директор парка? Почему это всё волнует только посетителей, которые хотели бы здесь отдохнуть, но, увы, нормальных условий для этого теперь нет. Абсурд очевиден – не может быть автодороги и автостоянки внутри зелёной зоны отдыха и за счёт её, по определению. К приезду президента, открывавшего стадион, были снесены ещё многие десятки кустов в парке вдоль этой автодороги (правда, думается, ему не показывали восточную и северные стороны стадиона, которые до сих пор стеклят и штукатурят). Ведь всё здесь происходящее - это явное уничтожение и перепрофилирование, изменение функционального назначения части рекреационной зоны. А как же быть с требованиями Закона Украины «Про мораторий на изменение целевого назначения отдельных участков рекреационного назначения в городах и других населённых пунктах» (17.02.2011, №3159-VI), экологических норм? Известно, что законы в Одессе теперь не в почёте. Но где же и как можно в этом замученном городе вырваться из загазованной массы автомобильного железа? Где можно свободно отпустить погулять ребёнка? Ведь это теперь невозможно даже в Центральном парке культуры и отдыха имени Т.Г.Шевченко. Вот и в Преображенском парке, как утверждают свидетели происшествия («Таймер», «Odessa Daily»), ребёнок был сбит «иномаркой».

    При проектировании стадиона предполагалось устроить въезд в его подземный паркинг через эстакаду порта и подземный туннель. Идея была изначально гиблой, так как свободный транзитный проезд через коммерческую, таможенную и пограничную территорию порта постороннего транспорта невозможен в принципе. Но ныне устроенный проезд по территории парка Шевченко тоже абсолютно неприемлем. Остаётся единственный выход – устройство неглубокого залегания, но всё-таки подземного проезда к парковкам стадиона под кратчайшей аллеей, напрямую соединяющей западные ворота стадиона с местом расположения заброшенных и замусоренных павильонов бывших касс стадиона «Черноморец» на улице Маразлиевской (см. на схеме внизу). Эта работа должна быть выполнена срочно и вписана в проектируемую реконструкцию парка Шевченко, о которой сообщил в интервью главный архитектор Одессы. Деньги? Об этом должно позаботиться руководство стадиона-стекляшки, ради финансирования которого построен целый большой массив жилых многоэтажных зданий напротив «Привоза» и даже «Новый Привоз». К тому же настал в Одессе сезон отдыха – пора застройщикам позаботиться о восстановлении вдребезги разбитых строительной техникой аллей парка. Ведь возобновлены только небольшие участки у самого стадиона…

    Но и это не всё. Резкое потепление последних дней привело многих изголодавшихся по свежему воздуху и солнцу одесситов к морю, в том числе через парк Шевченко. А здесь их ждал шок! В выходные дни на спусках к пляжу «Ланжерон» образовалась «пробка» автомобилей, проезжавших туда через парк ... в «перемешку» с потенциальными отдыхающими. Выхлопные газы заменили собой морской бриз, что противоречит представлениям о местах отдыха по любым нормам и по здравому рассудку. Автомобили подъезжают свободно к пляжной зоне, разметки автостоянок устроены даже непосредственно у дельфинария и «стихийно» выросшей здесь гостинички, над морским пляжем, значительная и самая чистая часть которого («плиты») сейчас ликвидируется под видом устройства набережной; автомобили выезжают даже на оставшуюся часть бывшего пирса прогулочных катеров. Беда эта пришла вместе с нынешней администрацией – в прошлом году был снят милицейский пост, находившийся прежде у Ланжероновской арки, и пропускавший лишь служебный транспорт. Зато стоит парковщик, собирающий плату, и езжай себе свободно. Сразу за «постом» парковщика газоны в том месте, где прежде были читальный зал, шахматно-шашечный клуб парка и первый памятник Шевченко, заезжены и уничтожены паркующимися автомашинами «лёгкого поведения». А где экологический надзор и опять же дирекция парка? Даже площадь перед Аллеей Славы превращена в автостоянку, в том числе маршрутного транспорта. Куда смотрят городское и областное управления охраны объектов культурного наследия, управление культуры и туризма? Ведь, как свидетельствует табличка на здании «правления», ЦПКиО имени Т.Г.Шевченко является памятником садово-паркового искусства… Что всё это означает? Паралич управления? Нежелание или неумение работать? А может быть всё вместе? Во всяком случае, создалась ситуация как в поговорке: «У семи нянек дитя без глазу».

    Будет ли предел у этого беспредела? Одесситы уже устали перекрывать дороги! Очевидно, пора делать выводы.

Геннадий Калугин. 
Член правления Одесской областной организации 
Украинского общества охраны памятников истории и культуры, 
почётный работник морского и речного транспорта Украины.

1-4 of 4